Warning: session_start() [function.session-start]: Cannot send session cookie - headers already sent by (output started at /var/www/u0049234/public_html/old.gusr.ru/page.php:1) in /var/www/u0049234/public_html/old.gusr.ru/_header.php on line 3

Warning: session_start() [function.session-start]: Cannot send session cache limiter - headers already sent (output started at /var/www/u0049234/public_html/old.gusr.ru/page.php:1) in /var/www/u0049234/public_html/old.gusr.ru/_header.php on line 3
Администрация муниципального образования Гусь-Хрустальный район Владимирской области
Администрация муниципального образования
Гусь-Хрустальный район Владимирской области
ГУСЬ-ХРУСТАЛЬНЫЙ
муниципальный район
 
 

Последние новости

Архив новостей
12.03.2014

Социальное обеспечение: Миграционный аспект демографической политики на территории Гусь-Хрустального района

28 февраля на базе Анопинской школы прошла II районная научно-практическая конференция «Миграционный аспект демографической политики на территории Гусь-Хрустального района». В рамках конференции осуществлялась работа следующих дискуссионных площадок: «Образование», «Государственная поддержка семьи, материнства и детства», «Профилактика социального неблагополучия».
Подробнее
07.03.2014

Поздравляем: Поздравление Международным женским днем 8 марта

Не случайно этот радостный и добрый праздник – в самом начале весны. Издавна люди связывали её приход с началом новой жизни. А жизнь человеку дарит самое совершенное творение природы – Её Величество Женщина
Подробнее

Поиск по сайту


Пн
Вт
Ср
Чт
Пт
Сб
Вс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
 

Статистика ЗАГС

с 3 по 8 марта 2014 г.

рождение–12,
смерть–16,
заключение брака–0,
расторжение брака–5,
установление отцовства–1,
усыновление (удочерение)–0,
перемена имени-0.
 

Видеоматериалы

 
 

Статистика посещений сайта

 

Доклад за 2009 год

ДОКЛАД
о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления муниципального образования Гусь-Хрустальный район (муниципальный район) Владимирской области
за 2009 год и планируемых значениях на 3-летний период.

Муниципальное образование Гусь-Хрустальный район расположен в 60 км к югу от Владимира и занимает часть Мещёрской низменности. Протяжённость района с севера на юг – 70 км, с запада на восток – 80 км, по своей площади (4,3 кв. км) является самым обширным во Владимирской области. Гусь-Хрустальный район граничит на юге – с Рязанской, на западе – с Московской областями, на севере с Судогодским, на востоке – с Меленковским районами.
В состав муниципального образования Гусь-Хрустальный район (муниципальный район) входит 1 городское поселение (г.Курлово) и 13 сельских поселений.
Численность постоянно проживающего населения, по данным похозяйственных книг населённых пунктов, 49906 человек (в том числе: 42806 – сельское, 7100 - городское). (По данным территориального органа госстатистики – 44,0 тыс.чел.). Число сельских населённых пунктов – 183,  1 – город Курлово.
Территория района, занятая хвойными и смешанными лесами, составляет 319 тыс. га.  и торфяниками - 9,5 тыс.га.
Общая земельная площадь 428,5 тыс.га., сельскохозяйственных угодий – 138,97 тыс.га.
На территории района проходит железнодорожная магистраль "Владимир - Тумская", по району - 77 км,  и "Москва - Казань" - 95 км.
Автомобильная магистраль "Рязань - Владимир", по территории района - 78 км.
Самая большая река в районе - "Гусь" - 87  км, далее "Колпь" - 82 км, "Судогда" -51,8 км.

Экономическое развитие.

2009 год начался под знаком мирового финансового кризиса, который внес свои коррективы в работу промышленных предприятий района.
Два предприятия стали банкротами (ЗАО «Октябрь» и  ОАО ОСЗ «Эвис»), на данных предприятиях введено конкурсное управление.
Но в целом промышленные предприятия отгрузили продукции на 90,5% к уровню прошлого года, это выше областного показателя (89,5%).
На  1 января 2010 года на территории района работают 6 предприятий обрабатывающей промышленности – 4 стекольных завода и 2 - дерево-обрабатывающих предприятия, 1- предприятие  по добыче полезных ископаемых.
Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами в 2009 году, составил   4838,2 млн. руб., что в действующих ценах на 9,5%  меньше уровня 2008 года.

Объем отгруженной промышленной
продукции (в действующих ценах), млрд.руб.

 

В экономики района главную роль играет  промышленность.  
В связи  с кризисом продолжается снижение отгрузки продукции. Предприятий района испытывают сложности со сбытом своей продукции, с получением кредитов в банках на неотложные нужды. Они вынуждены вводить неполную рабочую неделю, отправлять работников на простой по вине работодателя, в отпуска, увольнять пенсионеров.

Отгрузка промышленной продукции
(в сравнении с соответствующим периодом прошлых лет) млн.руб.

 

 

 

Выпуск бутылки (млн. штук) 

 


Оборот организаций по видам экономической деятельности за январь- декабрь 2009 года составил 5511,7 млн. рублей, в том числе по МО г.Курлово (городское поселение) 1243,9 млн. рублей, по сельским поселениям 4267,8 млн. рублей. Обрабатывающие производства 4889,4 млн. рублей, сельское хозяйство, охота и лесное хозяйство 96,2 млн. рублей, государственное управление и обеспечение военной безопасности, обязательное социальное обеспечение 14,1 млн. рублей.
Основой экономики района является стекольное производство.
Стекольные промышленные предприятия  района - ООО «Красное Эхо», – ООО «РАСКО», ЗАО «Великодворский стекольный завод» ЗАО фирма «Символ» вместе отгружают 99 % всей промышленной продукции.
ООО «Красное Эхо» (генеральный директор Ю.Д. Клегг). Предприятие специализируется на выпуске типовых и оригинальных бутылок. В 2009 году увеличилось производство важнейших видов продукции (бутылка) на 35,4 млн. штук, отгрузка продукции уменьшилась на 38,3 млн. рублей. Предприятие участвовало в выставках, проводимых в г. Москва и г. Сочи, на которых продукция предприятия получала наивысшие оценки по качеству и дизайну. На предприятии идет освоение новейших программных продуктов для более качественного управления производством.
ООО «РАСКО» п.Анопино (президент В.Н. Миронов) Продукция завода имеет высокое качество, успешно реализует и удовлетворяет потребность в стеклотаре многих пивоваренных и ликероводочных заводов России и СНГ. Не останавливаясь на достигнутом результате, компания ежегодно наращивает объемы производства, ведет установку нового оборудования, модернизирует установленное ранее. Изучая рынки сбыта, ООО «РАСКО» постоянно обновляет ассортимент и улучшает качество продукции, что позволяет своевременно расширять сеть деловых контактов, которые перерастают в плодотворные партнерские отношения. В прошедшем году предприятие приняло участие в выставке «Промэкспо» проходившей в г.Москва.        
ЗАО «Великодворский стекольный завод». В 2009 году было выпущено 181,0 млн. штук стеклоизделий на сумму 640,0 млн. рублей. Постоянно повышается зарплата работникам предприятия. За 2009 года среднемесячная заработная плата работников составила 13458 рублей, к уровню 2008 года 104,1 %.Приоритетным направлением деятельности завода на 2010 год является сохранение устойчивого положения на рынке стеклотары.

Дорожное хозяйство и транспорт

Из 308,4 км автомобильных дорог общего пользования местного значения 305,9 км, т.е. 99,2% имеет твёрдое покрытие, в том числе 234,1 км – усовершенствованное твёрдое покрытие, 2,5 км – грунтовые дороги. На ближайшие 3 года данный показатель  останется неизменным.
В целях сохранения, совершенствования и развития автомобильных дорог на территории Гусь-Хрустального района в 2009 г. была принята новая муниципальная целевая программа «Дорожное хозяйство Гусь-Хрустального района на  2009-2011 годы». Согласно данной программе на дорожную деятельность в 2009 году было направлено 22 205,68 тыс. руб., в т.ч. на ремонт и содержание – 21 661,29 тыс. руб., из них:
- на зимнее содержание дорог - 4 127,3 тыс. руб.;
- содержание асфальтобетонного покрытия - 14 702,1 тыс. руб. (18,2 тыс. м2);
- содержание щебёночного покрытия - 2 733,2 тыс. руб.
2,14 тыс. человек, проживающих в сельской местности района, не имеют регулярного автобусного сообщения с г. Гусь-Хрустальный. В 2010 г. планируется введение нового маршрута до ст. Вековка, в связи с этим численность населения, не имеющего регулярного автобусного сообщения с районным центром, уменьшится на 0,7 тыс. человек.

Сельское хозяйство

Удельный вес прибыльных крупных и средних сельхозпредприятий по оперативной отчетности территориального органа Федеральной службы гос. статистика по Владимирской области составил по итогам 2009 года 100% (фактически удельный вес прибыльных сельхозпредприятий равен 50%). Предприятия сельского хозяйства, в основном, малые с количеством работающих менее 50 человек.
Объем производства зерна в 2009 году увеличился к уровню прошлого года на 2,6%.
На 13,8% больше выращено картофеля при урожайности 214,6 ц с га.
Для решения вопросов укрепления материально-технической базы сельхозпредприятиями в 2009 году освоено 26 млн. руб. льготных краткосрочных кредитов, 25 глав личных подсобных хозяйств получили льготных кредитов - 4,1 млн. руб.
В рамках реализации областных программ «Развитие сельского хозяйства Владимирской области на 2009-2012 годы» в 2009 году освоено бюджетных средств 5,3 млн. руб.

II. Доходы населения

Среднемесячная заработная плата работников муниципальных учреждений в 2009 году не индексировалась. Минимальный размер заработной платы в учреждениях социальной сферы на 01.01.2010 года предусмотрен в размере 4330 рублей. 
Среднегодовая заработная плата работников крупных и средних предприятий в районе ежегодно возрастает. В 2009 году согласно бюллетеня № 1201-мп    заработная плата 12244,4 руб., по сравнению с 2008 годом составила 108,7% (по данным  территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Владимирской области от 16.02.2010г. № 04-12/145).
  


Заработная плата педагогических работников, после перехода с 01.09.2008 года на новую систему оплаты труда (постановление Губернатора Владимирской области от 30.07.2008  №544 «Об оплате труда работников государственных областных учреждений отрасли образования»), постепенно увеличивается. Уровень заработной платы ориентирован в конечном итоге на результативность в работе.
Процент повышения заработной платы в 2009 году по отношению к 2008 году работников муниципальных детских дошкольных учреждений составил 26,1%; учителей муниципальных общеобразовательных учреждений  - 21,6%; прочих работающих в муниципальных образовательных учреждениях – 57,8%.
Процесс выведения из штатов образовательных учреждений сотрудников, чьи функциональные обязанности не связаны с осуществлением учебного процесса в аутсорсинг, позволит и в дальнейшем увеличивать заработную плату педагогическим работникам.

III. Здоровье.

Первичная медико-санитарная помощь на территории района оказывается 11 муниципальными учреждениями здравоохранения, в т.ч. 5 больницами и 6 амбулаториями, структурными подразделениями которых являются 34 ФАПа и 5 отделений скорой медицинской помощи.
Работа по организации рациональной структуры здравоохранения идет на протяжении ряда лет и главная ее задача заключается в повышении качества и доступности медицинской помощи, а также эффективности использования имеющихся ресурсов.
Медико-демографические показатели здоровья населения Гусь-Хрустального района подтверждают наметившуюся тенденцию снижения общей смертности до 23,4 на 1000 в 2009 г. (в 2008 г. – 22,4). Показатель рождаемости с 12,2 до 10,8. На основании этого главным фактором депопуляции, естественной убыли населения, остается сохраняющееся превышение смертности над рождаемостью. При этом в структуре смертности по-прежнему лидируют болезни системы кровообращения. Но самой насущной проблемой остается высокий уровень смертности лиц трудоспособного возраста и, в первую очередь, мужчин. Общее число жителей района уменьшилось за год на 698 человек.
В учреждениях здравоохранения района трудятся 34 врача, 257 средних медицинских работника. Обеспеченность врачами составляет 7,4 на 10 тыс. населения (обл. 30,4), средними медицинскими работниками – 57,4 (обл. – 87,5), врачебные должности укомплектованы на 83,6% (обл. – 97,6%), среднего персонала – на 93,6% (обл. 98,3%). При этом врачи пенсионного возраста составляют – 41,2% (обл. – 26,2%), средние медицинские работники – 22,9% (обл. – 17,9%).
Фактическое финансирование отрасли в 2009 г. составило 148412,3 тыс. руб. или 96,3% от плана, при этом в структуре фактического финансирования бюджетное финансирование составило 77617,1 тыс.руб. или 52%, из ОМС – 70795,2 тыс.руб. (48%). В целом бюджет исполнил плановые показатели финансирования на 98,8 %, ОМС – на 93,8%.
В рамках национального проекта «Здоровье» в учреждения здравоохранения района поступило 2 единицы санитарного автотранспорта на общую сумму 102,5 тыс.руб. таким образом, показатель фондовооруженности ЛПУ района вырос с 36,4% до 41,7%.
Объемы и стоимость медицинской помощи рассчитаны и установлены в соответствии с Программой государственных гарантий оказанию населению Гусь-Хрустального района бесплатной медицинской помощи.
Выполнение программы госгарантий органами здравоохранения в 2008 году выглядит следующим образом:

 

Невыполнение программы госгарантий в части амбулаторно-поликлинической помощи связано с неудовлетворительной укомплектованностью учреждений здравоохранения зубными врачами, в связи с чем объемы по стоматологической помощи выполнены на 44,1 %. По остальным видам амбулаторно-поликлинической помощи - на 100,5%.
Число коек в МУЗ Гусь-Хрустального района рассчитывается по нормативу о рекомендуемых объемах стационарной помощи, согласно Программы государственной гарантии оказанию населению Гусь-Хрустального района бесплатной медицинской помощи.
МУЗ Гусь-Хрустального района с 01.07.2007 по 30.06.2008 участвовали в   реализации  пилотного проекта, направленного на повышение качества услуг в сфере здравоохранения.
В рамках пилотного проекта осуществлялось направление «Финансирование стационарной медицинской помощи в соответствии  с нормативами финансовых затрат, рассчитанных на основе стандартов медицинской помощи, с учетом оценки качества оказанной медицинской помощи».
Оказание медицинской помощи по нормативам финансовых затрат позволило применять дорогостоящие медикаменты, что исключило  возможность участия  пациентов в софинансировании.
Задача повышения эффективности функционирования  муниципальной системы здравоохранения решается путем  развития механизмов координации и взаимодействия различных субъектов управления в сфере здравоохранения и обязательного медицинского страхования, реструктуризации и оптимизации учреждений здравоохранения, широкого внедрения  стационарозамещающих технологий.
Повышение структурной эффективности  функционирования системы здравоохранения  направлено на переориентацию части объемов медицинской помощи на амбулаторно-поликлинический этап с более широким развитием  ресурсосберегающих, стационарозамещающих технологий. Центральным звеном системы здравоохранения должна стать первичная медико-санитарная помощь, обеспечивающая основную функцию по улучшению и сохранению здоровья населения.
В целом, обеспеченность населения района амбулаторно-поликлинической помощью, составила 5,1 (норматив – 9,2) на 1000 жителей. Стационаро-замещающая медицинская помощь оказана в объеме 0,640 пациенто-дня на 1 жителя, что составило 102,5% от плана Программы государственных гарантий.
Повышение доступности медицинской помощи будет обеспечиваться на основе исполнения государственных гарантий медицинской помощи населению по видам, объемам, порядку и условиям ее оказания за счет соблюдения стандартов медицинских технологий с утвержденным тарифом на медицинские услуги и лекарственные средства.
Бесплатная медицинская помощь в рамках Программы государственных гарантий представлена  в 2009 году в расчете 4151,9 руб. на 1 жителя (увеличение по сравнению с 2008 годом на 17%), в т.ч. за счет бюджета муниципального образования 1308,3 руб. на 1 жителя (в 2008г-1202,9 руб.)
Основные меры по сохранению и укреплению здоровья граждан направлены  на обеспечение доступности качества профилактической и медицинской помощи на амбулаторном этапе, проведение диспансерного наблюдения, оздоровление и  коррекцию имеющихся патологических состояний.
Планируется увеличить число посещений с профилактической целью, что будет способствовать выявлению заболеваний, снижению числа обострений и осложнений при хронической патологии, а также уменьшению объемов стационарной помощи.
Предусматривается повысить эффективность использования  коечного фонда (улучшить работу койки, увеличить оборот койки,  снизить среднюю длительность  пребывания в стационаре, сократить необоснованность случая госпитализации).
В связи с большей приближенностью населения к врачу общей практики, участковому терапевту, педиатру с учетом повышения их профессиональной подготовки и ответственности за здоровье населения, возможно  уменьшение числа вызовов скорой помощи, как наиболее ресурсоемкой, по сравнению с другими видами медицинской помощи.
В отчетном 2009 году скорая медицинская помощь  оказана в объеме 0,306 вызова на 1 жителя  или 100,0 % от плановых объемов. На протяжении последних лет наблюдается положительная динамика данного показателя.
Совершенствование действующей законодательной и нормативной правовой базы, реализация приоритетных  направлений развития здравоохранения позволят внедрить эффективные механизмы обеспечения доступной медицинской помощью населения на необходимом качественном уровне с целью балансирования и реального осуществления прав, обязанностей и ответственности граждан, всех участников системы охраны здоровья. Решение данной задачи отразится на уровне удовлетворенности населения качеством медицинской помощи, в т.ч. диагностики, лечения и реабилитации, что, в свою очередь, будет способствовать снижению показателей заболеваемости и смертности, увеличению средней продолжительности  жизни и улучшению качества жизни больных.
Основные качественные и количественные показатели деятельности муниципальных  учреждений здравоохранения  района не претерпели отрицательной  динамики, за исключением  таких демографических показателей, как общая смертность и   уменьшение численности населения, в т. ч. и детского. Однако, на данную ситуацию влияет целый комплекс  социально-экономических факторов, которые  выходят за пределы компетенции муниципального здравоохранения.

IV. Дошкольное и дополнительное образование детей

На 1 января 2010 года в районе функционирует 30 дошкольных образовательных учреждений, в том числе 28 муниципальных, 2 ведомственных.
Программу дошкольного образования реализуют также 3 дошкольные группы на базе муниципального общеобразовательного учреждения Аббакумовская оош, Золотковская оош, Перовская сош (у всех имеются соответствующие лицензии).
В соответствии с демографическими показателями планируется увеличение доли детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольную образовательную услугу по их содержанию за счет открытия дополнительных групп в ДОУ.
В целях повышения доли детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольную образовательную услугу, в течение 2009 года:
- начата реконструкция здания муниципального учреждения здравоохранения «Уршельская больница» для размещения детей дошкольного возраста;
- изготовлена проектно-сметная документация на строительство здания школы-детского сада в поселке Великодворский;
- открыт после капитального ремонта детский сад № 20 с. Григорьево;
- открыта дополнительная группа в детском саду № 10 п. Красное Эхо
Всего дополнительно введено 95 мест.
Улучшилось положение  с очередностью, если в 2008-2009 учебном году очередность составляла порядка 200 детей, то сейчас она снизилась до 170 человек.
Для работы с неорганизованными детьми и их родителями функционируют 7 консультативных пунктов на базе ДОУ различной направленности, работают три группы кратковременного пребывания по подготовке детей к школе.
Продолжится работа по внедрению в практику работы общеобразовательных учреждений предшкольной подготовки неорганизованных детей через реализацию программы «Предшкольная пора».
Задачи на ближайшие три года:
- удовлетворение заявочной потребности родителей в местах детских садов;
- развитие новых форм дошкольного образования, удовлетворяющего потребности разных категорий граждан;
- повышение ответственности учреждений за качество предоставляемых услуг.
В итоге предстоит обеспечить высокую готовность детей к школьному обучению.
Дополнительное образование организовано в каждом общеобразовательном учреждении района. В 23 школах действуют филиалы на базе муниципального образовательного учреждения дополнительного образования «Центр дополнительного образования детей Гусь-Хрустального района».
Для увеличения удельного веса детей в возрасте от 5 до 18 лет, получающих услуги по дополнительному образованию, предполагается расширить спектр услуг по дополнительному образованию с использованием новых форм организации деятельности детей на базе МОУДО «Центр дополнительного образования детей Гусь-Хрустального района», ДЮКФП «Мещера», Курловской музыкальной школы и общеобразовательных учреждений.

V. Образование (общее).

В 2009 году на этапе государственной (итоговой) аттестации приняли участие в ЕГЭ по русскому языку и математике 224 выпускника 11-х классов, что составило 99,1% от общего числа выпускников дневных общеобразовательных школ. 2 выпускника сдавали государственный выпускной экзамен (ГВЭ).
Для организации проведения ЕГЭ были созданы два пункта приема экзамена (ППЭ) на базе МОУ Курловской сош №1 и Курловской сош №2.
Доля выпускников дневных школ, сдавших ЕГЭ по русскому языку, составила в 2009 году 98% (по области – 95,8%). Средний балл выполнения работы по русскому языку составил 53,8 баллов (по области 57,4 балла). Лучшие результаты у учащихся Вековской, Нечаевской, Великодворской, Демидовской и Уршельской средних школ. Худшие результаты у учащихся Ильинской, Аксеновской, Купреевской и Мокровской средних школ. Не справились с работой 7 учащихся, что составляет 3% (по области 4%). При повторной сдаче с работой не справились 3 ученика Курловской сош №1 и один ученик Купреевской сош (2%, по области – 4,2%).
Доля выпускников дневных школ, сдавших ЕГЭ по математике, составила в 2009 году 96% (по области – 88%). По математике средний балл по району 31,8 (область 38 баллов). Лучшие результаты у учащихся Вековской, Нечаевской, Демидовской, Добрятинской и Уршельской средних школ. Слабые результаты показали учащиеся Тащиловской, Купреевской и Анопинской школ. Не справились с работой 36 учащихся. При повторной пересдаче неудовлетворительный результат получили 10 учащихся – 4% (по области 12%), соответственно они закончили среднюю школу со справкой.
По результатам ЕГЭ по русскому языку и математике аттестаты о среднем (полном) общем образовании получили 95,6% учащихся (по области 98,5%).Аутсайдерами здесь являются Купреевская сош и Курловская сош №1.
Единый государственный экзамен стал проверкой образовательной системы Гусь-Хрустального района на качество преподавания и подготовки выпускников.
Несмотря на то, что в целом результаты письменных аттестационных (итоговых) работ выпускников 11-х классов показали, что базовый компонент содержания образования ими усвоен, вызывает обеспокоенность недостаточный уровень подготовки учащихся по математике и ряду предметов по выбору.
153 выпускника (68%) сдавали ЕГЭ по выбору, в том числе 84 человека (38%)- 1 экзамен, 69 человек (31%)- 2 экзамена и более. По всем экзаменам по выбору, кроме биологии и географии, показатели ниже областных.
По результатам итоговой аттестации 10 учащихся закончили школу со справкой (Курловская СОШ №1-4 человека, Купреевская СОШ - 3 человека, Красноэховская СОШ- 1 человек, Анопинская СОШ -1 человек, Василевская  СОШ -1 человек).
С золотой медалью закончили школу 9 выпускников ( Красноэховская СОШ-3 человека, Великодворская СОШ - 2 человека, Добрятинская СОШ- 2 человека, Уршельская СОШ- 1 человек, Курловская СОШ № 1 -1 человек).
С серебряной медалью закончили среднюю школу 4 выпускника (Уршельская, Красноэховская, Курловская СОШ №1, Колпская).           
С целью снижения неэффективных расходов на образование разработан план практических мероприятий. По итогам выполнения ряда мер удалось уже в 2009 году сократить неэффективные расходы почти на 13 млн. руб. Продолжение работы по оптимизации сети позволит экономически эффективно оптимизировать сеть образовательных учреждений района, сконцентрировать финансовые потоки на крупных (базовых) школах и снизить долю неэффективных расходов в сфере общего образования к концу 2010 году на 64,7%.
Анализ работы школ в условиях нормативного подушевого финансирования показывает, что руководителям образовательных учреждений необходимо вести постоянную работу по оптимизации расходов, в том числе внедрение новых форм обучения (разновозрастное обучение, интеграция предметов).
Все средние общеобразовательные учреждения района на третьей ступени обучения (10-11 классы) имеют менее 150 человек в городской местности и менее 84 человек в сельской местности. Это связано с общим уменьшением контингента учащихся. Задача коллективов общеобразовательных учреждений теснее работать с учащимися и родителями, создавать условия для более качественного обучения в 10-11 классах (открытие профильных классов и групп, расширение перечня профессиональной подготовки), что позволит уменьшить отток учащихся в лицеи и техникумы для получения полного (среднего) общего образования.
Несмотря на продолжающееся ежегодное уменьшение общего количества учащихся, разработанный управлением образования администрации района план мероприятий по оптимизации сети общеобразовательных учреждений позволит увеличить численность учащихся, приходящихся на одного работающего в муниципальных общеобразовательных учреждениях с 3,6 человек в 2009 г до 4,9 человек к 2012 г. Улучшению данного показателя также будет способствовать соблюдение оптимального соотношения численности учителей и численности вспомогательного персонала в пропорции 60 к 40.
Из общей численности школ района 78,4% - малокомплектные, из которых 62,1 % еще и малочисленные. Сложная демографическая ситуация привела к тому, что уже сегодня большинство школ не заполнены по проектной мощности.
В 2010 году в соответствии с Мероприятиями по  реструктуризации сети общеобразовательных учреждений Гусь-Хрустального района на 2009-2011 гг. планируется закрыть 2 основные школы:  Вешкинскую (будет организован подвоз учащихся 1-4 кл. в Никулинскую НОШ и учащихся 5-9 кл. в Семёновскую СОШ), Черсевскую (подвоз учащихся в Василёвскую СОШ) и 2 начальные: Заколпьевскую (подвоз учащихся в Григорьевскую СОШ), Тихоновскую (подвоз учащихся в Аббакумовскую ООШ), а также реорганизовать 5 средних школ в основные (Аксёновскую, Василёвскую, Новодуровскую, Перовскую, Курловскую № 2).   
До 2011 года планируется провести реорганизацию средних общеобразовательных учреждений, в которых на третьей ступени обучения количество учащихся менее 10 человек, в основные общеобразовательные школы. Таким образом, в каждом сельском поселении будет функционировать одна базовая средняя школа, что отрегулирует соотношение численности обучающихся и учителей, упорядочит наполняемость 10-11 классов, расширит формы вариативного обучения (профильные классы и группы, профессиональное обучение).
После проведения запланированных на 2010 год мероприятий по реструктуризации сети общеобразовательных учреждений района ожидается, что средняя наполняемость классов в городских школах составит 20,2 чел., в сельских – 13 чел.

 

VI. Культура, физкультура и спорт

Деятельность отдела по культуре, физкультуре и спорту, молодежной и социальной политике администрации района (далее - отдел) была направлена в 2009 году на реализацию мероприятий в рамках Всероссийского фестиваля народного творчества «Салют Победы», посвященного 65-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945г. и «Года Молодежи».
В 2009 году консолидированный бюджет на отрасль «культура, физкультура и спорт, молодежная политика» составил 59.790.5 тыс.рублей, что составляет 7,33% от бюджета района.
За счет средств федерального бюджета на комплектование книжных фондов библиотек было выделено и освоено 361,0 тыс.руб.
Все намеченные мероприятия, в рамках Всероссийского фестиваля народного творчества «Салют Победы», посвященного 65-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 г.г.»  были выполнены.  Проведены смотры-конкурсы, отчетные концерты коллективов художественной самодеятельности муниципальных централизованных клубных объединений.  Всего  в районе проведено культурно-массовых мероприятий 5110, из них для детей 1201.  На платной основе проведено 3020 мероприятий, заработано 1.898.0 тыс.руб. (2008 год – 1.734.0 тыс.руб).
В учреждениях культуры района работают 10 народных и образцовых коллектива, 301 клубное формирование из них 162 детских. 
Продолжена работа по профилактике наркомании и табакокурения и  военно-патриотическому воспитанию. В этом направлении для учащихся школ и населения района работниками Централизованной библиотечной системы, УВД, здравоохранения  проводились лекции и беседы, организовывался  кинопоказ фильмов передвижной киновидеоустановкой отдела.
На базе центральной районной библиотеки работала общественная приемная Владимирского регионального Молодежного Союза Юристов РФ (по выходным проводился бесплатный прием населения). Организованы пункты выдачи книг для слабовидящих детей. Налажен контакт с областной специализированной библиотекой, которая регулярно представляет литературу на магнитных носителях и с рельефно-точечным шрифтом.
В рамках II областной выставки-форума «Культурная реальность Владимирской области» участники форума успешно представили наш район.
Проведена определенная работа по укреплению материально-технической базы учреждений культуры. Григорьевская, Икшевская библиотеки и Геогриевский сельский клуб  переведены в более комфортные помещения. Открыта библиотека в п.Тасин Бор. Приобретена звукоусиливающая аппаратура в Талановский сельский Дом культуры.
В Григорьевскую библиотеку приобретено современное  библиотечное оборудование, компьютезирована.
В рамках мероприятий Года молодежи на территории Гусь-Хрустального района» прошла эстафета молодежных дел «Мы – молодые». Проведена молодежная акция «Создай полотно добра!».
В целях повышения активности, привлечения молодежи к политической жизни, на территории района второй созыв избирается и работает молодежный Парламент, в который входит 21 представитель молодого поколения.
Ежегодно ведется работа по отбору кандидатур для присуждения персональных стипендий «Надежды Хрустального края» одаренной и талантливой молодежи района. В 2009 году одиннадцати стипендиатам вручены единовременные стипендии, трем – ежемесячные. Для стимулирования обеспечения квалифицированными кадрами предприятий стекольной промышленности третий год подряд вручаются персональные стипендии выпускникам УПО «Гусевский стекольный колледж», а так же первый год была присуждена персональная стипендия выпускнику – жителю п. Иванищи, закончившему с золотой медалью кадетский корпус им. Д.М. Пожарского.
Команда-победительница районной военно-спортивной игры «Зарница» (МОУ Добрятинская СОШ) представляла Гусь-Хрустальный район в областном финале и заняла 4-ое общекомандное место.
Важным направлением работы с молодежью является реализация районной целевой программы «Обеспечение жильем молодых семей на 2002 – 2012 годы». В 2009 году улучшили свои жилищные условия 2 молодые  семьи района (из п. Красный Октябрь и п. Иванищи), которые получили социальные выплаты на приобретение жилья в размере 881 тыс. 408 рублей.
По итогам 2009 года коэффициент эффективности развития физической культуры и спорта в Гусь-Хрустальном районе составил 130,80 (областной 115,70).
Исходя из имеющихся резервов в деле улучшения деятельности коллективов физкультуры района, планируется довести показатель коэффициента до 140-145. Для этого существуют реальные предпосылки, связанные с улучшением показателей по ряду направлений:
- повышение удельного веса занимающихся физической культурой и спортом по отношению к населению района (2009 год – 19,9%) до  20%;
- увеличение количества проведенных спортивно-массовых мероприятий на территории района ( 2009 год -116) до 120;
- увеличение числа подготовленных спортсменов-разрядников, кандидатов в мастера спорта, мастеров спорта России (2009 год – подготовлено 2 кандидата в мастера спорта, 26 человек – I спортивного разряда). В 2010 года подготовить  2 кандидатов в мастера спорта и 5 перворазрядников;
- увеличение количества воспитанников общеобразовательных школ  по показателям тестов физической направленности показавших уровень "высокий", "выше среднего" и "средний";
- увеличение числа занимающихся в секциях физкультурно-спортивной направленности дополнительного  образования детей (2009 год – 484 человек) до 500 юношей и девушек.
Существенного изменения показателей по количеству штатных работников физической культуры и спорта, количества спортсооружений на период до 2012 года не предвидится
В районе сложилась определенная система в организации физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы. В установленные единым календарным планом спортивно-массовых мероприятий проведены в полном объеме круглогодичные спартакиады среди школ района и коллективов физкультуры предприятий, организаций, муниципальных образований и сельских поселений. Хороших результатов добились ряд команд и отдельные спортсмены района. Так, футбольный клуб «Строитель» (Купреевское сельское поселение) занял первое место в первенстве области по футболу. Новикова Светлана (п.Уршельский) стала чемпионкой Росси по зимнему полиатлону среди ветеранов в г.Онеге Архангельской области.
Неплохой уровень работы демонстрируют муниципальные образовательные учреждения спортивной направленности – Детский оздоровительно-образовательный спортивный центр «Мещера», которому присуждено 3-е место в областном смотре-конкурсе за лучшую постановку работы и Детско-юношеская спортивная школа п.Анопино.  За счет средств спонсоров введены в строй хоккейные корты в п.Мезиновский, с.Григорьево (частный предприниматель Скворцов А.Ф.)и д.Семеновка  (частный предприниматель Борисов Ю.А.). Восстановлен хоккейный корт в п.Иванищи, где наряду со спонсорами были вложены средства администрацией МО п.Иванищи.

VII. Жилищно- коммунальное хозяйство

Жилищно-коммунальное хозяйство  представляет собой сложный инженерно-технический комплекс, предназначенный для устойчивого обеспечения коммунальными услугами (тепло,- газо-, водоснабжением и водоотведением) населения и объектов соцкультбыта района.
Несмотря на то, что все муниципальные образования имеют самостоятельный бюджет и свои полномочия, администрация района не разделяет ответственность за подготовку к работе в осенне-зимний  период, и в меру сил и возможности старается оказать помощь по возникающим вопросам.
Обслуживают жилищно-коммунальный комплекс района 31 предприятие (всех форм собственности) в том числе 9 сельскохозяйственных предприятий и 2 стекольных завода. На обслуживании предприятий находятся: жилой сектор -260,7 тыс.кв.м (1140 многоквартирных дома), 152 котельных, из них 141 муниципальных; 165 водонапорных башен, из них 103 муниципальных; 384,0 км водопроводных сетей, из них 278,4 км. муниципальных; 56,2 км канализационных сетей, из них 47,3 км муниципальных; 60,8 км тепловых сетей (в двух трубном исчислении), из них 47,99 км. муниципальных; 675,0 км. электрических сетей; 305 трансформаторных подстанций.
Жителями многоквартирных домов выбрано три способа управления многоквартирными домами, при этом распределение общей площади многоквартирных домов  по способу управления сложилось следующим образом:
1. Большая часть собственников многоквартирных домов выбрала  непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме. Этот показатель в целом по району составил  62,5%.
2. Управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом  планируется довести до 10%. В настоящее время наметились положительные тенденции по созданию необходимого количества ТСЖ . Плановый показатель по созданию ТСЖ в течение 2010 года не менее 10% от общего количества многоквартирных домов. Работа  по инициированию создания ТСЖ будет проводиться в рамках выполнения условий  Федерального закона от 21.07.2007 №185 «О фонде содействия реформированию ЖКХ»
3. Управление муниципальным или государственным учреждением либо предприятием составляет 2,35% и в ближайшее время останется примерно на прежнем уровне.
4. Управление управляющей организацией другой организационно-правовой формы в настоящее время составляет 25,0%.
Разработаны и реализуются целевые муниципальные программы: «Социальное развитие села до 2012 года», «Газификация муниципального образования Гусь-Хрустальный район на 2010-2012 годы».
В рамках программы «Газификация муниципального образования  Гусь-Хрустальный район на 2010-2012 годы», в 2010 году планируется газификация населенных пунктов: п.Добрятино, д. Ильино, д. Алферово муниципального образования пос. Добрятино, и п. Золотково (ул. Первомайская) муниципального образования пос. Золотково, пос. Великодворский, д. Колпь. Так же подана заявка на включении в план газификации населенных пунктов муниципальных образований п. Уршельский, п. Мезиновский.
В 2009 году направлено бюджетных средств: на газификацию сельских поселений 7,489 млн.руб., на ремонт улично-дорожной сети муниципальных образований – 5,478 млн. руб., на приобретение спец.техники для муниципальных образований  – 3,447 млн.руб.(в том числе: МО Краснооктябрьское (126,0 тыс. руб.), МО п. Добрятино (1820,7 тыс. руб.), МО п. Золотково (780,0 тыс.руб.).
В целом по району в 2009 году в ходе реализуемых мер по улучшению показателей в данном направлении наметились положительные тенденции. Основные показатели будут достигнуты в 2010-2011 годах в ходе проведения мероприятий в соответствии с требованиями законодательства по реформированию жилищно-коммунального хозяйства.

VIII. Доступность и качество жилья

В 2009 году на территории района построено 54 дома и реконструировано 13 домов общей площадью 5197.8 кв.м., что на 564.2 кв.м. больше чем в 2008 году.
Администрацией МО пос. Красное Эхо (сельское поселение), включённой в областную целевую программу «Социальное жильё 2008-2015 годы» введено в эксплуатацию три двухквартирных жилых дома общей площадью 542.4 кв.м.
В 2009 году выдано разрешений на строительство 92-х жилых домов общей площадью 8108 кв.м., в том числе, включенных в областную целевую программу «Социальное жильё 2008-2015 годы» - 24-квартирный жилой дом общей площадью 1222.1 кв.м. в пос. Уршельский, 12-квартирный жилой дом общей площадью 623 кв.м. в пос. Ивнищи и 18-квартирный жилой дом общей площадью 1124.6 кв.м. в г. Курлово. В 2009 году утверждены правила землепользования и застройки муниципальных образований сельских поселений и городского поселения г. Курлово.
Выполнен первый этап схемы территориального планирования района. Объявлен открытый конкурс на научно-исследовательскую работу по разработке второго этапа схемы территориального планирования района. Заключены договоры по разработке генпланов сельских поселений: Купреевское, пос. Добрятино, пос. Уршельский, пос. Мезиновский, пос. Анопино, пос. Иванищи, пос. Красное Эхо и городского поселения г. Курлово.
В 2009 году выдано 75 градостроительных заключений для формирования земельных участков под строительство индивидуальных жилых домов. Выдано 89 градостроительных планов земельных участков для строительства и реконструкции индивидуальных жилых домов.

IX. Организация муниципального управления

От использования муниципального имущества в консолидированный бюджет района за 2009 год поступило 18,5 млн. рублей (что на 3,6 млн. рублей больше, чем в 2008 году), в том числе 6,5 млн. рублей от приватизации и аренды имущества, 11,98 млн. рублей от аренды, продажи земельных участков и продажи права аренды земельных участков.
На балансе Комитет по управлению муниципальным имуществом находится 308, 4 км автомобильных дорог общего пользования.
В 2009 году выполнены работы по ремонту и укладке защитного слоя на дорогах с асфальтобетонным покрытием, произведена подсыпка дорог.
Всего освоено 22 205 680 рублей, в том числе 18 055 000 рублей – кредит.
Доходы консолидированного бюджета района за 2009 год исполнены в сумме 778,4 млн. руб.
Рост к отчету 2008 года составил 102,1 %, в основном за счет роста безвозмездных поступлений.

 

По сравнению с 2008 годом объем налоговых и неналоговых доходов снизился на 3,5 % или на 5,0 млн. руб.
Безвозмездные поступления из областного бюджета в виде дотаций, субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов составили 642,5 млн. руб.
Доля межбюджетных трансфертов в объеме бюджета составила 82,5 %.
  

Расходы бюджета за 2009 год сложились в сумме 792,3 млн. руб., и выросли по сравнению с 2008 годом на 6,9 млн. руб.
Не смотря на финансово-экономический кризис, намеченные основными направлениями бюджетной и налоговой политики цели в основном выполнены.
Поступившие в 2009 году доходы и финансовая помощь из областного бюджета позволили обеспечить исполнение всех публичных обязательств.
На решение вопросов местного значения из районного фонда финансовой поддержки поселений муниципальным образованиям выделена дотация, межбюджетные трансферты на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов в сумме 66,4 млн. руб.
В 2009 году осуществлялось финансирование 16 муниципальных целевых программ. На их реализацию направлено более 43,0 млн. руб.
Как и в последующие годы, район принимал участие в приоритетных национальных проектах: «Образование», «Здравоохранение»,  «Достойное и комфортное жилье гражданам России».
Реализация проектов позволила значительно улучшить бюджетное обеспечение в решении задач по повышению качества образования, улучшение здоровья населения, обеспечение граждан жильем.
Сохранена социальная направленность бюджета. На финансирование отраслей социальной сферы направлено 581,3 млн. руб., что на 78 млн. руб. больше чем 2008 году.
Предусмотрены расходы из бюджета на выплату вознаграждения за классное руководство в общеобразовательных учреждениях, установление ежегодного поощрения лучших учителей, внедрение инновационных образовательных программ, денежные выплаты медицинскому персоналу ФАПов, врачам, фельдшерам и медицинским сестрам скорой медицинской помощи.
В соответствии с утвержденной целевой программой «Пожарная безопасность в учреждениях образования Гусь-Хрустального района» на установку противопожарной сигнализации в школах района и дошкольных  учреждениях направлено – 2,2 млн. руб.
На реализацию МЦП «Развитие образования Гусь-Хрустального района  на 2008 – 2010 г.г.» из бюджета было выделено  - 4,0 млн. руб.
В сфере культуры основное внимание было уделено обновлению библиотечного фонда, компьютеризации библиотек, проведению ремонтных работ сельских клубных учреждений.
Из областного бюджета на комплектование книжных фондов библиотек выделено – 361,0 тыс. руб.
На финансирование муниципальной целевой программы «Сохранение и развитие культуры Гусь-Хрустального района на 2008 - 2010гг.» направлено 215,4 тыс. руб.
На проведение мероприятий по МЦП «Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотикам и незаконному обороту в Гусь-Хрустальном районе на 2007-2010гг» было выделено – 20,9 тыс. руб.
Функционирование лечебных учреждений осуществлялось в режиме одноканального финансирования.
Расходы по МЦП «Безопасное лечебное учреждение Гусь-Хрустального района на 2007-2009 год» составили – 929,7 тыс. руб.
Производилась замена электропроводки, замер сопротивления, техническое обслуживание АПС, обработка чердачных перекрытий.
В рамках реализации МЦП «Развитие здравоохранения Гусь-Хрустального района в 2009-2011 гг» приобретена машина скорой помощи для Мезиновской больницы, 3 стоматологические установки.
В целях подготовки учреждений к прохождению лицензирования был проведен ремонт Черсевской, Добрятинской, Анопинской амбулаторий, Уршельской больницы.
Объем расходов по данной программе составил – 5,3 млн. руб.
Расходы на физкультуру и спорт профинансированы в сумме – 3,0 млн. руб. или 100%. И были направлены на реализацию задач по развитию массовой физкультурно-оздоровительной работы.
Общий объем средств, направленных в 2009 году на социальную политику составили – 42,4 млн. руб., что на 4,3 млн. руб. больше, чем в 2008 году.
В 2009 году на поддержку жилищно-коммунального хозяйства направлено – 108,3 млн. руб.
Расходные обязательства на жилищное хозяйство исполнены в сумме  - 41,2 млн. руб. Основными расходами являлись: расходы по капитальному ремонту муниципального жилого фонда, расходы на подготовительные мероприятия по капитальному ремонту (ПСД, экспертиза), софинансирование расходов в рамках реализации муниципальных целевых программ и проведение мероприятий по областной целевой программе «Социальное жилье на 2008-2015 годы».
Бюджетные ассигнования в сумме – 21,3 млн. руб. направлены на коммунальное хозяйство и были использованы на компенсацию выпадающих расходов, на приобретение спецтехники коммунального назначения, на мероприятия в области коммунального хозяйства.
На реализацию МЦП «Газификация муниципальных образований Гусь-Хрустального района на 2007-2010 г.г.» выделено – 976,7 тыс. рублей. из них – 956,7 тыс.руб. – расходы по благоустройству территории школы п. Золотково и 11,0 тыс. руб. – проведение экспертизы проекта по газопроводу (п. Добрятино).
На проведение работ по благоустройству населенных пунктов направлено 30,9 млн. руб.
В 2009 году на возмещение потерь (убытков) перевозчиками от осуществления пассажирских перевозок автомобильным транспортом общего пользования на пригородных и нерентабельных маршрутах выделено 1,1 млн. руб.
Расходы на дорожное хозяйство включают в себя проведение мероприятий по содержанию муниципальных автомобильных дорог общего пользования. В 2009 году расходы на проведение данных мероприятий в рамках областной и муниципальной целевых программ «Дорожное хозяйство на 2008-2015 годы» определены в сумме 22,4 млн. руб.

Дополнительные показатели

Расходы бюджета муниципального образования на сбор и вывоз бытовых и промышленных отходов в отчетном году (тыс. рублей)  -  3070.48 тыс. руб.
Происходит снижение доли переработанных бытовых отходов за счет того, что в расчете не учтены отходы поступившие  от других предприятий и которые использованы  в технологии.
Принята муниципальная программа «Отходы производства и потребления в Гусь-Хрустальном районе на 2009 годы», в которой были предусмотрены и израсходованы 421,75 тыс.рублей на рекультивацию свалки бытовых отходов МО п.Уршельский.
Управляющих организаций, ТСЖ, ЖСК, работающих на территории муниципального образования, включивших в стоимость содержания и ремонта 1 кв.м. общего имущества многоквартирных домов затраты по сбору, вывозу и утилизации твердых бытовых отходов  по итогам 2009 года на территории района нет, и в ближайшее время не планируется в виду того, что большая часть собственников многоквартирных домов выбрала  непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме, и большая часть жилого фонда составляет одноэтажная застройка.
В 2009-2010гг, из семи управляющих организаций, лишь одна заключила договор со специализированной организацией на вывоз и утилизацию ТБО, что составляет 14%.(в 2008г - ООО ЖЭК ст. Вековка, а с 01.01.2009г. – ООО «Делфи»). В 2010-2011 годах планируется увеличение доли управляющих организаций, заключивших договоры на вывоз, утилизацию и переработку твердых бытовых отходов до 50%.