Администрация муниципального образования
Гусь-Хрустальный район Владимирской области
ГУСЬ-ХРУСТАЛЬНЫЙ
муниципальный район
 
 

Последние новости

Архив новостей
12.03.2014

Социальное обеспечение: Миграционный аспект демографической политики на территории Гусь-Хрустального района

28 февраля на базе Анопинской школы прошла II районная научно-практическая конференция «Миграционный аспект демографической политики на территории Гусь-Хрустального района». В рамках конференции осуществлялась работа следующих дискуссионных площадок: «Образование», «Государственная поддержка семьи, материнства и детства», «Профилактика социального неблагополучия».
Подробнее
07.03.2014

Поздравляем: Поздравление Международным женским днем 8 марта

Не случайно этот радостный и добрый праздник – в самом начале весны. Издавна люди связывали её приход с началом новой жизни. А жизнь человеку дарит самое совершенное творение природы – Её Величество Женщина
Подробнее

Поиск по сайту


Пн
Вт
Ср
Чт
Пт
Сб
Вс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
 

Статистика ЗАГС

с 3 по 8 марта 2014 г.

рождение–12,
смерть–16,
заключение брака–0,
расторжение брака–5,
установление отцовства–1,
усыновление (удочерение)–0,
перемена имени-0.
 

Видеоматериалы

 
 

Статистика посещений сайта

 

Новости Архив новостей

25.12.2013
Прочее: Прокуратура информирует

Гусь-Хрустальной межрайонной прокуратурой планируется проведение проверки соблюдение требований земельного законодательства в части целевого использования земельных участков находящихся в собственности физических и юридических лиц.

Вместе с тем, необходимо разъяснить, что статья 8.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предусматривающая административную ответственность за правонарушения в данной сфере, изложенная в редакции Федерального закона № 435-ФЗ от 29.12.2010 предусматривает следующее.

По части 1 указанной статьи за использование земельного участка не по целевому назначению в соответствии с его принадлежностью к той или иной категории земель и разрешенным использованием или неиспользование земельного участка, предназначенного для сельскохозяйственного производства либо жилищного или иного строительства, в указанных целях в течение срока, установленного федеральным законом, влечет наказание в виде штрафа следующих размеров. Для граждан – от 1 000 до 1 500 рублей; на должностных лиц – от 2 000 рублей 3 000 рублей; для юридических лиц – от 40 000 до 50 000 рублей.

Также указанным Федеральным закон в ст. 8.8 КоАП РФ введена часть 1.1.

Согласно данной норме закона неиспользование земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения, оборот которого регулируется Федеральным законом от 24 июля 2002 года N 101-ФЗ, для ведения сельскохозяйственного производства или осуществления иной связанной с сельскохозяйственным производством деятельности в течение срока, установленного указанным Федеральным законом, влечет наложение административного штрафа следующих размеров. На граждан в размере от 2 000 до 5 000 рублей; на должностных лиц - от 4 000 до 6 000 рублей; на юридических лиц - от 80 000 до 100 000 рублей.

Таким образом, Федеральным законом № 435-ФЗ от 29.12.2010 расширены полномочия органов власти по привлечению виновных в указанных выше правонарушениях лиц к административной ответственности, а также ужесточена ответственность за использование земельных участков не по целевому назначению.

Кроме мер административного воздействия возможно применение мер по принудительному изъятию у собственника используемых не по целевому назначению земельных участков. Данные полномочия делегированы ч. 4 ст. 6 Федерального закона от 24.07.2002 № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения». Названной нормой закона предусмотрена возможность принудительного изъятия в судебном порядке земельного участка у собственника, в случае, если в течение трех и более лет данный участок не используется для ведения сельскохозяйственного производства или осуществления иной связанной с сельскохозяйственным производством деятельности.


С 15 ноября 2013 г. вступило в силу большинство положений Закона N 274-ФЗ, в котором установлены штрафы за нарушение требований Федерального закона от 23.02.2013 N 15-ФЗ (далее - Закон N 15-ФЗ). Нововведения коснутся, в частности, продавцов табачной продукции, рекламодателей, рекламопроизводителей, владельцев помещений, в которых курение запрещено.

Законом N 274-ФЗ предусмотрены штрафы за нарушение правил продажи табачной продукции, неоснащение мест для курения табака, рекламу табачной продукции. Если организации и предприниматели на своей территории не будут обеспечивать соблюдение запретов, то они также могут быть оштрафованы.

Для граждан курение в неположенном месте может повлечь штраф до 1,5 тыс. руб., а курение на детской площадке - до 3 тыс. руб.

Многие ограничения и запреты, установленные Законом N 15-ФЗ, начали действовать уже с 1 июня 2013 г., однако ответственности за их несоблюдение до сих пор введено не было. Законом N 274-ФЗ данный пробел устранен.

Организации могут быть оштрафованы на сумму до 90 тыс. руб., если не обеспечат на своей территории соблюдение запретов на курение.

Закон N 15-ФЗ обязывает организации и индивидуальных предпринимателей контролировать соблюдение его норм на территориях и в помещениях, которые используются указанными лицами для осуществления деятельности. В соответствии с Законом N 274-ФЗ за неисполнение этой обязанности организации могут быть оштрафованы на сумму от 60 до 90 тыс. руб., индивидуальные предприниматели - на сумму от 30 до 40 тыс. руб.

Все организации и предприниматели должны контролировать на своей территории соблюдение Закона N 15-ФЗ, в частности:

- запрета курения в определенных помещениях и на определенных территориях;

- запрета рекламы табака;

- ограничений розничной продажи табачной продукции.

Рассматривать дела об указанных административных правонарушениях будут органы, осуществляющие функции по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, по контролю и надзору в сфере транспорта, а также органы, осуществляющие государственный пожарный надзор.

Составлять протоколы об административных правонарушениях наравне с указанными органами будут должностные лица органов, осуществляющих функции по контролю и надзору в сфере здравоохранения.

За несоблюдение требований к выделению и оснащению мест для курения организациям грозит штраф в размере до 80 тыс. руб.

Собственник имущества (или уполномоченное им лицо) может разрешить курение на принадлежащих ему объектах - это касается судов, находящихся в дальнем плавании, при оказании услуг по перевозкам пассажиров, а также мест общего пользования многоквартирных домов. Собственник обязан специально выделить для курения места на открытом воздухе либо приспособить для курения изолированные помещения, оборудованные системами вентиляции (ч. 2 ст. 12 Закона N 15-ФЗ).

За нарушение правил торговли табачной продукцией на продавцов-юридических лиц, может быть наложен штраф в размере до 50 тыс. руб.

Закон N 15-ФЗ содержит ограничения и запреты в сфере торговли. Например, розничная продажа разрешается только в магазинах и павильонах, выкладка и демонстрация табачной продукции в торговых объектах запрещается.

Нарушение таких ограничений влечет наложение штрафа, размер которого для организаций по общему правилу составит от 30 до 50 тыс. руб. (ч. 1 ст. 14.53 КоАП РФ в редакции Закона N 274-ФЗ). За продажу табачных изделий несовершеннолетнему для организаций предусмотрен штраф от 100 до 150 тыс. руб. (ч. 3 ст. 14.53 КоАП РФ в редакции Закона N 274-ФЗ).

За рекламу табака юридические лица могут быть подвергнуты штрафу на сумму до 600 тыс. руб.

В соответствии с Законом N 15-ФЗ полностью запрещена реклама табака, табачной продукции, табачных изделий и курительных принадлежностей. Штраф за нарушение данного запрета для организаций составит от 150 до 600 тыс. руб., для индивидуальных предпринимателей - от 10 до 25 тыс. руб. (ч. 4 ст. 14.3.1 КоАП РФ в редакции Закона N 274-ФЗ). К ответственности в равной мере могут быть привлечены рекламодатели, рекламопроизводители и рекламораспространители.


В последние годы на территории Российской Федерации участились случаи распространения и изготовления литературы и листовок экстремистского характера среди населения. Данная литература представляет повышенную опасность и ведет к моральной деградации и изменению мировоззрения граждан в пользу третьих лиц, зачастую неформальных общественных объединений (сект). В связи с чем, в целях правового просвещения населения, Гусь-Хрустальной межрайонной прокуратурой разъясняется действующее законодательство в сфере ответственности за изготовление и распространение литературы экстремистскою характера.

В соответствии со статьей 13 Федерального закона от 25.07.2002 N 114- ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности" (далее по тексту Закон) на территории Российской Федерации запрещаются распространение экстремистских материалов, а также их производство или хранение в целях распространения. В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, производство, хранение или распространение экстремистских материалов является правонарушением и влечет за собой ответственность.

Федеральный список экстремистских материалов подлежит размещению в международной компьютерной сети "Интернет" на сайте Министерства Юстиций РФ – minjiust.ru. Указанный список также подлежит опубликованию в средствах массовой информации.

На основании статьи 14 Закона высказывания должностного лица, а также иного лица, состоящего на государственной или муниципальной службе, о необходимости, допустимости, возможности или желательности осуществления экстремистской деятельности, сделанные публично, либо при исполнении должностных обязанностей, либо с указанием занимаемой должности, а равно непринятие должностным лицом в соответствии с его компетенцией мер по пресечению экстремистской деятельности влечет за собой установленную законодательством Российской Федерации ответственность.

В силу статьи 15 Закона за осуществление экстремистской деятельности граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства несут уголовную, административную и гражданско-правовую ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

В случае, если руководитель или член руководящего органа общественного или религиозного объединения либо иной организации делает публичное заявление, призывающее к осуществлению экстремистской деятельности, без указания на то, что это его личное мнение, а равно в случае вступления, в законную силу в отношении такого лица приговора суда за преступление экстремистской направленности соответствующие общественное или религиозное объединение либо иная организация обязаны в течение пяти дней со дня, когда указанное заявление было сделано, публично заявить о своем несогласии с высказываниями или действиями такого лица. Если соответствующие общественное или религиозное объединение либо иная организация такого публичного заявления не сделает, это может рассматриваться как факт, свидетельствующий о наличии в их деятельности признаков экстремизма.

Автор печатных, аудио-, аудиовизуальных и иных материалов (произведений), предназначенных для публичного использования и содержащих хотя бы один из признаков, предусмотренных статьей 1 настоящего Федерального закона, признается лицом, осуществлявшим экстремистскую деятельность, и несет ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

Уголовная ответственность за перечисленные противоправные деяния предусмотрена ст. 280 УК РФ и ст. 282 УК РФ. Санкция указанных статей предусматривает, в том числе, и лишение свободы в качестве наказания.

Административная ответственность за указанные деяния предусмотрена ст. 20.3 КоАП РФ и 20,29 КоАП РФ в виде штрафа, либо административного ареста.

На основании изложенного, Гусь-Хрустальная межрайонная прокуратура разъясняет о необходимости проявления крайней осторожности и бдительности граж дан при обнаружении или предложении приобрести или воспользоваться экстремисткой литературой. О каждом таком случае необходимо сообщать в правоохранительные органы.