С изменениями и дополнениями, внесенными решением
Совета народных депутатов Гусь-Хрустального района
от 29.01.2013 № 237
Устав
муниципального образования Гусь-Хрустальный район Владимирской области
2013 год
Действуя на основании и в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом (Основным Законом) Владимирской области и законами Владимирской области, исходя из исторических и культурных традиций, Совет народных депутатов муниципального образования Гусь-Хрустальный район, принял настоящий Устав.
Глава 1. Общие положения.
Статья 1. Устав муниципального образования Гусь-Хрустальный район.
1. Наименование муниципального образования – Гусь-Хрустальный район (муниципальный район) Владимирской области. Сокращенное наименование и далее по тексту Устава – Гусь-Хрустальный район.
2. Устав муниципального образования Гусь-Хрустальный район (далее по тексту – Устав Гусь-Хрустального района или Устав), принят в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131 – ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом (Основным Законом) и законами Владимирской области.
3. Устав определяет:
а) наименование Гусь-Хрустального района;
б) перечень вопросов местного значения;
в) формы, порядок и гарантии участия населения в решении вопросов местного значения;
г) структуру и порядок формирования органов местного самоуправления;
д) наименования и полномочия выборных и иных органов местного самоуправления, должностных лиц местного самоуправления;
е) виды, порядок принятия (издания), официального опубликования (обнародования) и вступления в силу муниципальных правовых актов;
ж) срок полномочий представительного органа муниципального образования, депутатов, членов иных выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления, а также основания и порядок прекращения полномочий указанных органов и лиц;
з) виды ответственности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, основания наступления этой ответственности и порядок решения соответствующих вопросов, в том числе основания и порядок отзыва населением выборных должностных лиц местного самоуправления, досрочного прекращения полномочий выборных органов местного самоуправления и выборных должностных лиц местного самоуправления;
и) порядок формирования, утверждения и исполнения местного бюджета, а также контроль за его исполнением в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации;
к) порядок внесения изменений и дополнений в Устав Гусь-Хрустального района;
л) иные вопросы организации местного самоуправления в соответствии с действующим законодательством.
4. Устав имеет прямое действие и высшую юридическую силу по отношению к другим нормативным правовым актам органов местного самоуправления Гусь-Хрустального района. В случае противоречия нормативных правовых актов органов местного самоуправления Гусь-Хрустального района уставу Гусь-Хрустального района, применяется устав Гусь-Хрустального района.
5. Положения и нормы Устава не могут противоречить действующему законодательству. Положения и нормы Устава, противоречащие действующему законодательству, не применяются.
Статья 2. Границы территории, статус и состав Гусь-Хрустального района.
1. Гусь-Хрустальный район образован по декрету ВЦИК от 23 августа 1926 года.
2. Границы территории Гусь-Хрустального района установлены Законом Владимирской области от 25.05.2005г. № 69–ОЗ «О наделении Гусь-Хрустального района и муниципальных образований, входящих в его состав, соответствующим статусом муниципальных образований и установлении их границ». Карта (план) Гусь-Хрустального района с описанием его границ приводится в Приложениях №№ 1 и 2 к настоящему Уставу.
3. Гусь-Хрустальный район имеет статус муниципального района установленный законом Владимирской области от 25.05.2005г. № 69-ОЗ «О наделении Гусь-Хрустального района и муниципальных образований, входящих в его состав, соответствующим статусом муниципальных образований и установлении их границ» в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 85 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131 – ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
4. В состав территории Гусь-Хрустального района входят следующие муниципальные образования:
- город Курлово (городское поселение);
- поселок Анопино (сельское поселение);
- поселок Великодворский (сельское поселение);
- поселок Добрятино (сельское поселение);
- поселок Золотково (сельское поселение;
- поселок Иванищи (сельское поселение);
- поселок Красное Эхо (сельское поселение);
- поселок Мезиновский (сельское поселение);
- поселок Уршельский (сельское поселение);
- муниципальное образование Григорьевское (сельское поселение);
- муниципальное образование Купреевское (сельское поселение);
- муниципальное образование Демидовское (сельское поселение);
- муниципальное образование Уляхинское (сельское поселение);
- муниципальное образование Краснооктябрьское (сельское поселение).
5. Изменение границ Гусь-Хрустального района осуществляется законом Владимирской области по инициативе населения, органов местного самоуправления Гусь-Хрустального района, органов государственной власти Владимирской области, федеральных органов государственной власти в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131 – ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
6. Территория Гусь-Хрустального района входит в состав территории Владимирской области.
Статья 3. Административный центр Гусь-Хрустального района.
Административным центром Гусь-Хрустального района является город Гусь-Хрустальный.
Статья 4. Местное самоуправление в Гусь-Хрустальном районе.
1. На основании Конституции Российской Федерации население Гусь-Хрустального района осуществляет местное самоуправление в соответствии с федеральными законами, Уставом (Основным Законом) Владимирской области, законами Владимирской области и настоящим Уставом.
2. Местное самоуправление как выражение власти народа составляет одну из основ конституционного строя Российской Федерации.
3. Местное самоуправление обеспечивает самостоятельное решение населением Гусь-Хрустального района вопросов местного значения, владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью.
Статья 5. Официальные символы Гусь-Хрустального района и порядок их использования.
1. Гусь-Хрустальный район имеет собственную символику - герб, утвержденный решением Совета народных депутатов Гусь-Хрустального района от.
2. Порядок использования официальных символов Гусь-Хрустального района определяется решением Совета народных депутатов Гусь-Хрустального района.
Глава 2. Вопросы местного значения и полномочия органов местного самоуправления Гусь-Хрустального района по их решению.
Статья 6. Вопросы местного значения Гусь-Хрустального района.
1. К вопросам местного значения Гусь-Хрустального района относятся:
1) формирование, утверждение, исполнение бюджета Гусь-Хрустального района, контроль за исполнением данного бюджета;
2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов Гусь-Хрустального района;
3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности Гусь-Хрустального района;
4) организация в границах Гусь-Хрустального района электроснабжения и газоснабжения поселений в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;
5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах Гусь-Хрустального района, осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах Гусь-Хрустального района и обеспечение безопасности дорожного движения на них, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
6) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах Гусь-Хрустального района;
6.1) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также минимизации и или (ликвидации) последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории района;
7) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории Гусь-Хрустального района;
8) организация охраны общественного порядка на территории Гусь-Хрустального района муниципальной милицией;
8.1) предоставление помещения для работы на обслуживаемом административном участке муниципального района сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции;
8.2) до 1 января 2017 года предоставление сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилого помещения на период выполнения сотрудником обязанностей по указанной должности»;
9) организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды;
10) признан утратившим силу (решение Совета народных депутатов Гусь-Хрустального района от 28.03.2006г. № 65);
11) организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации; организация предоставления дополнительного образования детям (за исключением предоставления дополнительного образования детям в учреждениях регионального значения) и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории Гусь-Хрустального района, а также организация отдыха детей в каникулярное время;
12) создание условий для оказания медицинской помощи населению на территории Гусь-Хрустального района (за исключением территорий поселений, включённых в утверждённый Правительством Российской Федерации перечень территорий, население которых обеспечивается медицинской помощью в медицинских учреждениях, подведомственных федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по медико-санитарному обеспечению населения отдельных территорий) в соответствии с территориальной программой государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи;
13) утратил силу (решение Совета народных депутатов Гусь-Хрустального района от 28.02.2008 № 316);
14) организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;
15) утверждение схем территориального планирования Гусь-Хрустального района, утверждение подготовленной на основе схемы территориального планирования Гусь-Хрустального района документации по планировке территории, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории Гусь-Хрустального района, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах Гусь-Хрустального района для муниципальных нужд;
15.1) выдача разрешений на установку рекламных конструкций на территории Гусь-Хрустального района, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций на территории Гусь-Хрустального района, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе»;
16) формирование и содержание муниципального архива, включая хранение архивных фондов поселений;
17) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав Гусь-Хрустального района, услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;
18) организация библиотечного обслуживания населения межпоселенческими библиотеками, комплектование и обеспечение сохранности их библиотечных фондов;
18.1) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав Гусь-Хрустального района, услугами по организации досуга организаций культуры;
18.2) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества в поселениях, входящих в состав Гусь-Хрустального района;
19) выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав Гусь-Хрустального района, за счет средств бюджета Гусь-Хрустального района;
20) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории Гусь-Хрустального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
21) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории муниципального района, а также осуществление муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения;
22) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;
23) содержание на территории Гусь-Хрустального района межпоселенческих мест захоронения и организация ритуальных услуг;
24) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории Гусь-Хрустального района;
25) создание условий для развития сельскохозяйственного производства в поселениях, расширение рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействие развитию малого и среднего предпринимательства, оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, благотворительной деятельности и добровольчеству;
26) обеспечение условий для развития на территории Гусь-Хрустального района культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных мероприятий Гусь-Хрустального района;
27) организация и осуществление мероприятий межпоселенческого характера по работе с детьми и молодежью;
28) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, установление правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;
29) осуществление муниципального лесного контроля;
30) осуществление муниципального контроля за проведением муниципальных лотерей;
31) осуществление муниципального контроля на территории особой экономической зоны;
32) обеспечение выполнения работ, необходимых для создания искусственных земельных участков для нужд Гусь-Хрустального района, проведение открытого аукциона на право заключить договор о создании искусственного земельного участка в соответствии с федеральным законом.
33) осуществление мер по противодействию коррупции в границах Гусь-Хрустального района.
2. Органы местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав Гусь-Хрустального района, вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления Гусь-Хрустального района о передаче им осуществления части своих полномочий по решению вопросов местного значения за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджетов этих поселений в бюджет муниципального района, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Органы местного самоуправления Гусь-Хрустального района вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав Гусь-Хрустального района, о передаче им осуществления части своих полномочий по решению вопросов местного значения за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета муниципального района в бюджеты соответствующих поселений, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Указанные соглашения должны заключаться на определенный срок, содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема указанных в настоящей части межбюджетных трансфертов, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений.
Статья 6.1. Права органов местного самоуправления Гусь-Хрустального района на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения.
1. Органы местного самоуправления Гусь-Хрустального района имеют право на:
1) создание музеев Гусь-Хрустального района
2) исключен решением Совете народных депутатов от 09.02.2010 № 582;
3) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;
4) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории Гусь-Хрустального района;
5) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории Гусь-Хрустального района;
6) создание службы неотложной медицинской помощи в структуре медицинских учреждений в целях оказания на территории Гусь-Хрустального района первичной медико-санитарной помощи;
7) осуществление функций учредителя муниципальных образовательных учреждений высшего профессионального образования, находящихся в их ведении по состоянию на 31 декабря 2008 года;
8) создание условий для развития туризма.
9) оказание поддержки общественным наблюдательным комиссиям, осуществляющим общественный контроль за обеспечением прав человека и содействие лицам, находящимся в местах принудительного содержания.
10) оказание поддержки общественным объединениям инвалидов, а также созданным общероссийскими общественными объединениями инвалидов организациям в соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»;
11) осуществление мероприятий, предусмотренных Федеральным законом «О донорстве крови и её компонентов».
2. Органы местного самоуправления Гусь-Хрустального района вправе решать вопросы, указанные в части 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 06.10.2003 г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами Российской Федерации и законами Владимирской области, за счет доходов бюджета Гусь-Хрустального района, за исключением межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.
Статья 7. Полномочия органов местного самоуправления Гусь-Хрустального района по решению вопросов местного значения.
1. В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления Гусь-Хрустального района обладают следующими полномочиями:
1) принятие Устава Гусь-Хрустального района и внесение в него изменений и дополнений, издание муниципальных правовых актов;
2) установление официальных символов Гусь-Хрустального района;
3) создание муниципальных предприятий и учреждений, осуществление финансового обеспечения деятельности муниципальных казенных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями, а также формирование и размещение муниципального заказа;
4) установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, и работы, выполняемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами;
5) регулирование тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей;
6) организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления Гусь-Хрустального района, выборного должностного лица местного самоуправления Гусь-Хрустального района, голосования по вопросам изменения границ Гусь-Хрустального района, преобразования Гусь-Хрустального района;
7) принятие и организация выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития Гусь-Хрустального района, а также организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы Гусь-Хрустального района, и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
8) учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведение до сведения жителей муниципального образования официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии Гусь-Хрустального района, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации;
9) осуществление международных и внешнеэкономических связей в соответствии с федеральными законами;
9.1. организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации выборных должностных лиц местного самоуправления, членов выборных органов местного самоуправления, депутатов Советов народных депутатов муниципальных образований, а также профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений;
9.2. утверждение и реализация муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, организация проведения энергетического обследования многоквартирных домов, помещения в которых составляют муниципальный жилищный фонд в границах муниципального образования, организация и проведение иных мероприятий, предусмотренных законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности;
10) иными полномочиями в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131 – ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и настоящим Уставом.
2. По вопросам, отнесенным статьей 15 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального района, федеральными законами, настоящим уставом могут устанавливаться полномочия органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения муниципального района.
Статья 7.1 Муниципальный контроль.
1. Органы местного самоуправления Гусь-Хрустального района вправе организовывать и осуществлять муниципальный контроль по вопросам, предусмотренным федеральными законами.
2. К отношениям, связанным с осуществлением муниципального контроля, организацией и проведением проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля.
Статья 8. Осуществление органами местного самоуправления Гусь-Хрустального района отдельных государственных полномочий.
1. Органы местного самоуправления Гусь-Хрустального района осуществляют переданные им федеральными законами и законами Владимирской области отдельные государственные полномочия в соответствии с действующим законодательством.
2. Органы местного самоуправления Гусь-Хрустального района и должностные лица Гусь-Хрустального района несут ответственность за осуществление отдельных государственных полномочий в пределах выделенных на эти цели материальных ресурсов и финансовых средств.
3. Органы местного самоуправления Гусь-Хрустального района участвуют в осуществлении государственных полномочий, не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в случае принятия Советом народных депутатов Гусь-Хрустального района решения о реализации права на участие в осуществлении указанных полномочий
4. Органы местного самоуправления Гусь-Хрустального района и должностные лица Гусь-Хрустального района обязаны предоставлять уполномоченным государственным органам документы, связанные с осуществлением отдельных государственных полномочий.
5. Органы местного самоуправления Гусь-Хрустального района вправе осуществлять за счет средств бюджета Гусь-Хрустального района (за исключением финансовых средств, передаваемых бюджету Гусь-Хрустального района на осуществление целевых расходов) на осуществление полномочий, не переданных им в соответствии со ст. 19 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ, если возможность осуществления таких расходов предусмотрена федеральными законами.
Органы местного самоуправления Гусь-Хрустального района вправе устанавливать за счет средств бюджета Гусь-Хрустального района (за исключением финансовых средств, передаваемых бюджету Гусь-Хрустального района на осуществление целевых расходов) дополнительные меры социальной поддержки для отдельных категорий граждан вне зависимости от наличия в федеральных законах положений, устанавливающих это право.
Финансирование полномочий, предусмотренных настоящей статьей, не является обязанностью Гусь-Хрустального района, осуществляется при наличии возможности и не является основанием для выделения дополнительных средств из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Глава 3. Формы, порядок и гарантии участия населения Гусь-Хрустального района в осуществлении местного самоуправления.
Статья 9. Право жителей Гусь-Хрустального района на осуществление местного самоуправления.
1. Жители Гусь-Хрустального района – граждане Российской Федерации, осуществляют местное самоуправление посредством участия в местных референдумах, муниципальных выборах, посредством иных форм прямого волеизъявления, а также через выборные и иные органы местного самоуправления.
2. Жители Гусь-Хрустального района – граждане Российской Федерации, имеют право избирать и быть избранными в органы местного самоуправления Гусь-Хрустального района.
3. Жители Гусь-Хрустального района – граждане Российской Федерации, имеют равные права на осуществление местного самоуправления независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, отношения к религии, убеждений и принадлежности к общественным объединениям и политическим партиям.
4. Иностранные граждане, постоянно или преимущественно проживающие на территории Гусь-Хрустального района, обладают при осуществлении местного самоуправления правами в соответствии с международными договорами Российской Федерации и федеральными законами.
Статья 10. Местный референдум.
1. В целях решения непосредственно населением вопросов местного значения проводится местный референдум.
2. Местный референдум может проводиться на всей территории Гусь-Хрустального района.
3. Вопросы референдума не должны ограничивать или отменять общепризнанные права и свободы человека и гражданина, конституционные гарантии реализации таких прав и свобод.
4. Вопросы местного референдума не должны противоречить законодательству Российской Федерации, законодательству Владимирской области.
5. Вопрос референдума должен быть сформулирован таким образом, чтобы исключалась возможность его множественного толкования, то есть на него можно было бы дать только однозначный ответ, а также, чтобы исключалась неопределенность правовых последствий принятого на референдуме решения.
6. На местный референдум не могут быть вынесены вопросы:
а) о досрочном прекращении или продлении срока полномочий органов местного самоуправления, о приостановлении осуществления ими своих полномочий, а также о проведении досрочных выборов в органы местного самоуправления либо об отсрочке указанных выборов;
б) о персональном составе органов местного самоуправления;
в) об избрании депутатов и выборных должностных лиц, об утверждении, о назначении на должность и освобождении от должности должностных лиц, а также о даче согласия на их назначение и освобождение от должности;
г) о принятии или об изменении соответствующего бюджета, исполнении и изменении финансовых обязательств муниципального образования;
д) о принятии чрезвычайных и срочных мер по обеспечению здоровья и безопасности населения.
7. Решение о назначении местного референдума принимается Советом народных депутатов Гусь-Хрустального района:
1) по инициативе, выдвинутой гражданами Российской Федерации, имеющими право на участие в местном референдуме;
2) по инициативе, выдвинутой избирательными объединениями, иными общественными объединениями, уставы которых предусматривают участие в выборах и (или) референдумах и которые зарегистрированы в порядке и сроки, установленные федеральным законом;
3) по инициативе Совета народных депутатов и главы Гусь-Хрустального района, выдвинутой ими совместно.
8. Условием назначения местного референдума по инициативе граждан, избирательных объединений, иных общественных объединений, указанных в пункте 2 части 3 настоящей статьи, является сбор подписей в поддержку данной инициативы, количество которых не может превышать 5 процентов от числа участников референдума, зарегистрированных на территории Гусь-Хрустального района в соответствии с федеральным законом.
Инициатива проведения референдума, выдвинутая гражданами, избирательными объединениями, иными общественными объединениями, указанными в пункте 2 части 3 настоящей статьи, оформляется в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Владимирской области.
Инициатива проведения референдума, выдвинутая совместно Советом народных депутатов и главой Гусь-Хрустального района, оформляется правовыми актами Совета народных депутатов и главы Гусь-Хрустального района.
9. Совет народных депутатов Гусь-Хрустального района обязан назначить местный референдум в течение 30 дней со дня поступления в Совет народных депутатов Гусь-Хрустального района документов о выдвижении инициативы проведения местного референдума.
В случае если местный референдум не назначен Советом народных депутатов Гусь-Хрустального района в установленные сроки, референдум на основании обращения граждан, избирательных объединений, главы Гусь-Хрустального района, органов государственной власти или прокурора назначается судом, а также может быть назначен избирательной комиссией Владимирской области. В этом случае местный референдум организуется избирательной комиссией Гусь-Хрустального района, а обеспечение проведения местного референдума осуществляется администрацией Владимирской области или иным органом, на который судом возложено обеспечение проведения местного референдума.
10. В местном референдуме имеют право участвовать граждане Российской Федерации, место жительства которых расположено в границах Гусь-Хрустального района. Граждане Российской Федерации участвуют в местном референдуме на основе всеобщего равного и прямого волеизъявления при тайном голосовании.
Итоги голосования и принятое на местном референдуме решение подлежат официальному опубликованию (обнародованию).
11. Референдум признается несостоявшимся, если в нем приняло участие менее половины участников референдума, внесенных в списки участников референдума на территории Гусь-Хрустального района Владимирской области.
12. Решения по вопросам, вынесенным на референдум, считаются принятыми, если за них проголосовало более половины участников референдума, принявших участие в голосовании.
13. Решение, принятое на местном референдуме, действует на территории Гусь-Хрустального района.
14. Решение, принятое на местном референдуме, может быть отменено или изменено путем принятия иного решения соответственно на местном референдуме, но не ранее, чем через два года после его принятия либо признано недействительным (недействующим) в судебном порядке.
15. Если для реализации решения, принятого на референдуме, дополнительно требуется издание нормативного правового акта, орган местного самоуправления или должностное лицо органа местного самоуправления, в чью компетенцию входит данный вопрос, обязаны в течение 15 дней со дня вступления в силу решения, принятого на референдуме, определить срок подготовки и (или) принятия данного нормативного правового акта. Указанный срок не может превышать три месяца.
16. Принятое на местном референдуме решение подлежит обязательному исполнению на территории Гусь-Хрустального района и не нуждается в утверждении какими-либо органами государственной власти, их должностными лицами или органами местного самоуправления.
17. Совет народных депутатов и глава Гусь-Хрустального района обеспечивают исполнение принятого на местном референдуме решения в соответствии с разграничением полномочий между ними, определенным уставом Гусь-Хрустального района.
18. Гарантии права граждан на участие в местном референдуме устанавливаются федеральным законом, порядок подготовки и проведения местного референдума регулируется законом Владимирской области.
Статья 11. Муниципальные выборы.
1. Муниципальные выборы проводятся в целях избрания депутатов Совета народных депутатов и главы Гусь-Хрустального района на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.
2. Муниципальные выборы назначаются Советом народных депутатов Гусь-Хрустального района не ранее, чем за 90 дней и не позднее, чем за 80 дней до дня голосования. В случаях, установленных федеральным законом, муниципальные выборы назначаются избирательной комиссией Гусь-Хрустального района или судом.
3. Гарантии избирательных прав граждан при проведении муниципальных выборов, порядок назначения, подготовки, проведения, установления итогов и определения результатов муниципальных выборов устанавливаются федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ним законами Владимирской области.
4. Итоги муниципальных выборов подлежат официальному опубликованию (обнародованию).
Статья 12. Назначение выборов.
Очередные выборы Совета народных депутатов и главы Гусь-Хрустального района проводятся раз в четыре года во второе воскресенье сентября. Дата выборов устанавливается решением Совета народных депутатов Гусь-Хрустального района.
Статья 13. Голосование по вопросам изменения границ, преобразования Гусь-Хрустального района.
1. В случаях, предусмотренных Федеральным законом от 6 октября 2003 года №131 – ФЗ 'Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в целях получения согласия населения при изменении границ, преобразовании Гусь-Хрустального района, проводится голосование.
2. Голосование по вопросам изменения границ, преобразования Гусь-Хрустального района проводится по инициативе населения в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Владимирской области для проведения местного референдума, с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131 – ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
3. Голосование по вопросам изменения границ, преобразования Гусь-Хрустального района проводится на всей территории Гусь-Хрустального района или на части его территории в соответствии с частями 2 и 3 статьи 12, частями 3, 5 и 7 статьи 13 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131 – ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
4. Голосование по вопросам изменения границ, преобразования Гусь-Хрустального района назначается Советом народных депутатов Гусь-Хрустального района и проводится в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Владимирской области для проведения местного референдума, с учетом особенностей, установленных Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131 – ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». При этом положения федерального закона, закона Владимирской области, запрещающие проведение агитации государственными органами, органами местного самоуправления, лицами, замещающими государственные или муниципальные должности, а также положения, определяющие юридическую силу решения, принятого на референдуме, не применяются.
5. Голосование по вопросам изменения границ, преобразования Гусь-Хрустального района считается состоявшимся, если в нем приняло участие более половины жителей Гусь-Хрустального района или его части, обладающих избирательным правом. Согласие населения на изменения границ, преобразования Гусь-Хрустального района считается полученным, если за указанные изменение, преобразование проголосовало более половины принявших участие в голосовании жителей Гусь-Хрустального района или его части.
6. Итоги голосования по вопросам изменения границ, преобразования Гусь-Хрустального района и принятые решения подлежат официальному опубликованию (обнародованию).
Статья 14. Правотворческая инициатива граждан.
1. Жители Гусь-Хрустального района вправе вносить в органы местного самоуправления Гусь-Хрустального района проекты правовых актов по вопросам местного значения.
2. С правотворческой инициативой может выступить инициативная группа граждан, обладающих избирательным правом, в порядке, установленном нормативным правовым актом Совета народных депутатов Гусь-Хрустального района.
3. Проект муниципального правового акта, внесенный в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, подлежит обязательному рассмотрению органом местного самоуправления или должностным лицом местного самоуправления, к компетенции которых относится принятие соответствующего акта, в течение трех месяцев со дня его внесения.
Представителям инициативной группы граждан должна быть обеспечена возможность изложения своей позиции при рассмотрении указанного проекта.
4. Мотивированное решение, принятое по результатам рассмотрения проекта муниципального правового акта, внесенного в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, должно быть официально в письменной форме доведено до сведения внесшей его инициативной группы граждан.
Статья 15. Публичные слушания.
1. Для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей Гусь-Хрустального района Советом народных депутатов, главой Гусь-Хрустального района могут проводиться публичные слушания.
2. Публичные слушания проводятся по инициативе населения, Совета народных депутатов, главы Гусь-Хрустального района.
Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или Совета народных депутатов Гусь-Хрустального района, назначаются Советом народных депутатов Гусь-Хрустального района, а по инициативе главы Гусь-Хрустального района - главой Гусь-Хрустального района.
3. На публичные слушания должны выноситься:
1) проект устава Гусь-Хрустального района, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в данный Устав, кроме случаев, когда изменения в устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами;
2) проект местного бюджета и отчет о его исполнении;
3) проекты планов и программ развития Гусь-Хрустального района, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки;
4) вопросы о преобразовании Гусь-Хрустального района.
4. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется настоящим Уставом и нормативным правовым актом Совета народных депутатов Гусь-Хрустального района, включая мотивированное обоснование принятых решений.
Решение Совета народных депутатов от 28.26.2005 № 324 "О принятии Устава муниципального образования Гусь-Хрустальный район в новой редакции",
Внесения изменений и дополнений в Устав: от 28.03.2006 № 65, от 27.03.2007 № 175, от 22.02.2008 № 316, от 07.07.2009 № 495, от 09.02.2010 № 582, от 17.12.2010 № 673, от 22.11.2011 № 109, от 22.11.2011 № 111, от 28.02.2012 № 146, от 29.01.2013 № 237.